Правда - Бог Правда - Бог


«Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»

Максим Горький

  

Главная
Все материалы
Социальная страничка
Форум


 

Артания на Оби (08.01.2010)

Источник: http://russobor.org/

Артания на Оби

Персидские и арабские ученые X–XII веков отмечали, что им известны три государства русов: Куявия, Славия и Артания со столицей Грустиной. Первая уверенно ассоциируется с Киевский Русью, вторая — с Новгородом и Ладогой. О том же, где располагалась третья, спорят до сих пор. Кто-то считает, что в Крыму, другие — в Тмутаракани, на Азовском море. Но немалая часть ученых ищут Артанию в Сибири. И, как бы фантастически это ни звучало, у сторонников такой точки зрения существует немало резонов для того, чтобы относиться с уважением к их исследованиям. За сибирскую прописку одного из древнерусских государств свидетельствуют многие факты.

Известно, что Артания торговала черными соболями. Они водились только в Сибири. Артания продавала булатные клинки, распрямлявшиеся при сгибании пополам. В Европе того времени булата еще не знали. Из Артании в Индию и Китай поступала желтая медь. Но такой в природе вообще не существует. Летописец, скорее всего, имел в виду знаменитую золотистую бронзу, которую в обилии находят при раскопках памятников времен тагарской культуры скифо-сибирского мира. Тагарцы жили в Минусинской котловине и по зоне лесостепи от Енисея до Оби.

Известно, что в Артании выращивали в основном просо. Но в Европе к этому времени уже вовсю сеяли пшеницу. А вот за Уралом — нет. Военнопленный баварский солдат Иоганн Шильтбергер, попавший в Сибирь в начале XV века, рассказывал, что «в этой стране совсем не едят хлеба, а сеют одно просо».

Германцы Восточную Русь называли Остергард, в отличие от Гардариков — Новгородско-Киевской Руси. Еще русский историк В. Татищев название Остергард (Восточные Гарды) объяснял тем, что эта страна располагалась далеко на востоке в землях юрги, гуннов и аваров. И гунны, и авары пришли в Европу из Сибири, а юрга (угры) — всегда оставались здесь. Эта же корневая основа («ард», «арт») есть в названии легендарного государства царя пресвитера Иоанна (об этом царстве «НП» обязательно расскажет подробнее в одном из следующих номеров). В испанской «Книге познания» середины XIV века Иоанново царство названо Ардеселибом, а его столица — Грасионой. Если Ардеселиб — это Артания, то координаты Грустины, столицы этого царства, до градуса совпадают с координатами Томска.

На многих старинных картах в низовьях Оби, между устьями Иртыша и Сысьвы, слева показана речка Артавиша. В самых верховьях Оби, в истоке Бии из Телецкого озера, имеется населенный пункт Артыбаш. Артанские речки обрисовывают контуры гигантской страны, занимавшей весь бассейн реки Оби, от истока до устья.

В Сибири бытуют устойчивые предания о том, что русские к берегам снежной Обдоры-реки вышли задолго до Ермака. Русскими, проникшими в сибирское Лукоморье в незапамятные еще времена, соблюдались строгие нравы и бескомпромиссная честность. Эта честность имеет этимологическое отношение к Артании, поскольку слово «арта» переводится с древнеперсидского как «правда».

Борис Годунов посылал в Сибирь на разведку Федора Дьяка, который, вернувшись, доложил: «Там в незнаемых странах восточных полно русских людей».

Археологическое присутствие русских в Сибири до Ермака подтверждается давно. Еще 200 лет назад в Сибири находили русские кольчуги XIII века. Также давно установлена двуслойность старожильческого населения Приобья. Один слой связан с завоеванием Сибири казаками Ермака в конце XVI века, а другой является более древним. Селькупы — коренные жители Приобья — относились к разным русским старожилам как к различным народам. Ранних русских селькупы называли «паджо» и относились к ним очень доброжелательно. К поздним русским, называемым «касак», «каса-гула», селькупы относились настороженно и даже враждебно.

По-видимому, именно с древним, сохранившимся от Артании, старожильческим слоем связаны зафиксированные в Приобье диалектизмы, унаследованные русским языком от древнейшей эпохи. Даже в ХХ веке сибирские старожилы продолжают употреблять слово «комонь» в значении «конь», слово «камень» в значении «горный хребет». В Европейской России слова в этих значениях не употреблялись уже в XV веке. Этнографы отмечают, что записанные в Приобье «тексты былин обнаруживают большую близость к общему древнерусскому эпосу», и подчеркивают: «Быть может, нигде не сохранилась такая старая Русь, как в Сибири».

Андрей Борисов

Обсудить: http://www.1partner.ruwebnn.ru/forum/index.php?fid=7
В сети: http://www.kob.1partner.ruwebnn.ru/history/files/m12.shtml


www.kob.1partner.ruwebnn.ru © Правда - Бог, 2008-2010. Написать письмо